Если бы в Умбаре могли бы выжить поэты, они сравнили бы город с перламутровой раковиной с её переливами цвета. А может - с муравейником, над которым порядочно потрудился безумный художник...
О нет, Умбар был далеко не так красив. Но портовые районы с их посеревшими от влаги и морской соли деревянными одноэтажными строениями и вечным, неистребимым запахом рыбы во всех её состояниях - от ещё живой до давно протухшей -  и смолы переходили в халупы бедняков, выстроенные из обожжённой глины, а затем и в каменные дома мещан и знати настолько незаметно, что никто не смог бы сказать: "Не переступай этой черты, за ней - Порт". Подобной границы просто - не было.
Умбарский залив был забит кораблями всевозможных форм и размеров. Рыбацкая лодчонка преспокойно могла соседствовать со скоростным пиратским "кинжалом", а пузатая торговая "чарка" - с боевой галерой. Никого это не смущало - пока корабли оставались в пределах залива. За какой-то незримой чертой всё, что плавало, мигом делилось на охотников и добычу.
Над городом и заливом возвышался дворец наместника, белокаменный, ещё нумернорской постройки. У него сменилось немало хозяев, но дворец это, казалось, только забавляло...